Форум бесплатных юридических консультаций
Пользователи форума не видят всю эту УЖАСНУЮ рекламу, появляющуюся при открытии данного форума. Отключить её для гостей форума администрации форума невозможно. Для пользователей форума реклама отключена. Отключайте всплывающие окна самостоятельно, нажав на крестик в нижнем правом углу картинки. Или регистрируйтесь!
Еще вы можете установить бесплатный интернет-фильтр рекламы скопировав и вставив данную ссылку https://adblockplus.org/ru/ в поисковик вашего браузера. Установку фильтра рекламы производить согласно указаниям открывшегося по ссылке сайта. Все проверено, замечательно работает, у меня такой фильтр рекламы установлен. Вредоносную рекламу блокирует полностью.

С уважением, администратор форума.

Тест-драйв Lada Kalina 2: фарш-бросок!

Перейти вниз

Тест-драйв Lada Kalina 2: фарш-бросок!

Сообщение автор GAZ в Пн 17 Июн - 16:12

Четырехдневный тест-драйв новинки АвтоВАЗа по дорогам Самарской, Ульяновской областей и Татарстана закончен. Дорожные сумки собраны, фотоаппаратура уложена, впереди – ожидание регистрации на рейс и путь домой. Отличное время собрать в единое целое записи в блокноте, ощущения, впечатления, и вдумчиво рассказать, что же такое НОВАЯ Лада Калина.







Да, именно так, «НОВАЯ». В пресс-релизе на каждой странице все пять букв набраны заглавными. Если судить по этому параметру, то Калина стала новее минимум в пять раз. Так ли это? Многое ли изменилось? Уверен, что краткий вывод, сделанный в нашей on-line трансляции с теста, вы уже прочитали. А теперь по порядку…







Первое, на что обращаешь внимание… нет, не на обновлённую внешность, подчеркнутую новыми фарами с затемненным фоном, массивным бампером с большим воздухозоборником и хромированными украшательствами. Новый рекламный слоган – вот, что вызывает улыбку и (аплодисменты маркетологам) точно останется в памяти: «Lada Kalina - Полный фарш!» Дворово-слэнговое выражение, нарисованное таким же дворовым граффити теперь - официальное позиционирование модели.







Под «полным фаршем» создатели понимают наличие в Калине аж двадцати одной опции! Некоторые из них на отечественный автомобиль будут устанавливаться впервые в истории. Так Lada Kalina, помимо автоматической КПП, которая уже устанавливается на Гранту, получила штатный многофункциональный мультимедийный комплекс с сенсорным дисплеем, полуавтоматический кондиционер, подогрев всего лобового стекла (!), датчики дождя и света, а главное – систему стабилизации фирмы Bosch, которая должна появиться, как и навигация, осенью этого года.


Кстати, Lada Granta с "автоматом" уже побывала на нашем тесте!
avatar
GAZ
модератор

Сообщения : 2096
Очки : 3881
Дата регистрации : 2012-07-10
Откуда : Из-за МКАДа

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Тест-драйв Lada Kalina 2: фарш-бросок!

Сообщение автор GAZ в Пн 17 Июн - 16:15







Дисплей четко реагирует на нажатия пальцев и с завидной плавностью перелистывает экраны. Через USB-порт умеет воспроизводить музыку и видео, правда, только в одном формате и разрешении не выше 320х240. Кроме того, имеет хорошую контрастность: даже в яркий солнечный день на нём без особых проблем можно различить всю информацию. Вот только соединить по Bluetooth телефон ни у одного из экипажей так и не получилось.

Вообще, если поскрести по сусекам, в унифицированном во многом с Lada Granta салоне Калины можно найти много интересных вещей, поднимающих эргономику машины на европейский уровень. Управление основными и второстепенными функциями находится на виду, в логичных местах. Причем по расположению и виду отдельных элементов отчетливо прослеживаются параллели с продукцией компании «Шкода».






Так, управление внешним освещением, нижняя часть торпедо с подстаканниками, пепельницей и кнопками управления подогревом сидений, зелёный экранчик борткомпьютера и переключение информации на нём фактически скопированы с Skoda Fabia.






Вот только в интерьере нет ни следа добротности. Единственная мягкая деталь салона – руль. Всё остальное сделано из дешевого жесткого пластика, который в отдельных местах стыков панелей гуляет под нажатием пальцев, а кое-где просто болтается. Подгонка где-то ровная, где-то – нет. Куда ни глянь – массово торчат неприкрытые саморезы. Мелкие пластиковые детали кривые, периодически встречается облой.



Климатическая установка имеет авторежим вентилятора. Толку от автоматики немного: дует то слишком сильно, то слишком слабо. В итоге, регулировать микроклимат удобнее вручную.
На всех машинах присутствует ещё один раздражающий «косяк» – щелканье реле, расположенного слева в недрах центральной консоли. Щелкает оно от нажатия почти любой клавиши в салоне, но особенно громко – при использовании стеклоподъемников и регулировки зеркал.
avatar
GAZ
модератор

Сообщения : 2096
Очки : 3881
Дата регистрации : 2012-07-10
Откуда : Из-за МКАДа

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Тест-драйв Lada Kalina 2: фарш-бросок!

Сообщение автор GAZ в Пн 17 Июн - 16:15




Даже передние стекла в Калине не опускаются полностью, задние – чуть больше чем наполовину.

В мягких бесформенных сколиозных сиденьях через несколько сотен километров начинает ныть спина. Причем, если на автомобилях с «автоматом» кресла весь маршрут оставались «беззвучными», то на Калинах с МКП почти все журналисты отметили отчетливый скрип и водительского, и пассажирского кресел. Логическая связь не понятна, но факт на лицо.



Первую часть маршрута я провел на заднем, кстати, таком же неудобном по форме диване. Коллега ростом 182 см, подогнав под себя кресло, пассажиру за собой места не оставил. Мой рост немногим ниже - 180 см, но особенности посадки позволили мне устроиться «за собой» даже с запасом. Правда, ступни всё время упирались в выступающие крупные дефлекторы обдува под передними креслами – хоть немного вытянуть ноги не получится.







Багажник в хэтчбеке небольшой – 260 литров, исключительно для городских нужд. Универсал с его 360 литрами справится уже и с дачными обязанностями. При складывании сидений необходимо снимать подголовники. Колонки с багажной полки перенесли в задние двери. Все автомобили комплектуются только полноразмерными «запасками».




В комплектации «Стандарт» пятая дверь открывается исключительно ключом. В исполнениях «Норма» и «Люкс» (с центральным замком) багажник можно открыть либо кнопкой на брелоке, либо из салона. Но рука всё равно рефлекторно тянется к отсутствующей кнопке на самой двери.
Ходовые испытания были разделены на две части: краткое знакомство с Калиной на полигоне и основной пробег Тольятти – Казань. Площадка включала разгонную прямую, один затяжной поворот, змейку и «переставку».



Первые заезды наглядно показали мягкость установленных амортизаторов. Lada Kalina заметно «клевала носом» при торможении, при разгоне приседала на заднюю ось и кренилась в повороте. Но нужно отдать должное - все вышеуказанные особенности не мешали движению и не переходили допустимых пределов.



Электрический усилитель руля не балует водителя четкостью обратной связи, особенно в околонулевой зоне. Кроме того, при резком повороте на «переставке» у одного из экипажей руль просто заклинило… и журналисты отправились сбивать расставленные конусы. Перезапуск мотора решил проблему. А вазовцы, ничуть не удивившись, оправдались, что такое регулярно случается и с «иномарками». Мол, в жизни всякое бывает…



И все же цельное впечатление от Калины сформировалось только после 350-километрового маршрута по кривым дорогам Самарской области, разбитым вдребезги трассам Ульяновской и относительно ровным шоссе Татарстана.

avatar
GAZ
модератор

Сообщения : 2096
Очки : 3881
Дата регистрации : 2012-07-10
Откуда : Из-за МКАДа

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Тест-драйв Lada Kalina 2: фарш-бросок!

Сообщение автор GAZ в Пн 17 Июн - 16:17

Первой нам досталась Lada Kalina с 1.6-литровым 98-сильным бензиновым двигателем и автоматической 4-ступенчатой коробкой передач Jatco образца 1989 года. Несмотря на древность и количество передач коробки, надо признать, что тандем получился достойный. При динамично-рваной езде с регулярным продавливанием акселератора в пол задержки в реакциях, конечно же, есть. Но в линейном цикле движения под плавные и своевременные переключения машина разгоняется неплохо: отчетливо ощущается диапазон подхвата, который начинается уже с 2300-2500 оборотов.



С ростом скорости эффективность разгона заметно снижается, а после 135 км/ч практически полностью исчезает. Подстегнуть Калину к динамичной езде можно «овер-драйвом», когда отключается длиннющая четвертая передача. Расстраивает только расход топлива, который за весь загородный маршрут так и не опустился ниже 11,3 литра на «сотню». Правда, автомобили ещё не обкатанные: при дальнейшем пробеге показатель наверняка снизится.
Порадовала Калина курсовой устойчивостью: по прямой хэтчбек идёт точно, без рысканья, а в виражах не заставляет подруливать. Вертикальная раскачка практически отсутствует. Причина такого поведения – достаточно зажатые амортизаторы, которые, конечно же, повлияли на плавность хода. Всю дорожную мелочь машина проходит отчетливо, но без пробоев, с еле заметным вибрационным фоном на руле.



А вот перед колдобинами побольше Lada Kalina пасует. На трассовой скорости 90-100 км/ч мягкие пружины не успевают упруго погасить амплитуду и весь удар принимают на себя передние амортизаторы, которые тут же замыкаются на отбой. При этом задняя подвеска дорожные невзгоды воспринимает не так болезненно, но с громким глухим буханьем вне зависимости от размеров рытвин.
Вообще, шумоизоляция даже топовой версии «Люкс», мягко говоря, посредственная. Шины Кама Евро и особенно встречные потоки воздуха наполняют салон непрекращающимся гулом. На ремонтируемом участке дороги было полное ощущение, что камешки стучат не по днищу, а прямо по голове. А вот к звуку от работы двигателя претензий нет – его слышно только после 5 000 оборотов.




Заявленный клиренс при полной (475 кг) нагрузке – 145 мм. С водителем, одним пассажиром и тремя сумками в багажнике – явно больше: за весь тест Калина нигде не зацепилась ни днищем, ни бампером.
На полпути пересаживаемся в Lada Kalina c «механикой». Двигатель здесь такой же, но с модернизированной системой впуска, которая позволила немного увеличить мощность (до 106 л.с.) и крутящий момент (до 148 Нм). Сама обновлённая коробка – с тросовым приводом японской фирмы Atsumitec, муфтой выключения сцепления и оригинальными вилками переключения передач немецкой Shaeffler.



Первые впечатления от МКП положительные: передачи включаются достаточно четко и мягко, вибраций на рычаге нет. Сам автомобиль с более мощным двигателем, конечно, шустрее. Калина не прекращает ускоряться вплоть до 150 км/ч. Правда, весь тяговый потенциал сосредоточен во второй половине тахометра: первые признаки подхвата начинаются только с 2 800 оборотов.
Но как бы ни была хороша осовремененная механическая коробка с массой иноземных комплектующих, к концу тест-драйва Калина напомнила, что она – всё-таки Жигули. На нашей машине начала подвывать вторая передача. Как выяснилось позже, этот дефект проявился ещё на некоторых автомобилях. А у нескольких экипажей "вторая" просто захрустела, причем при переключениях и с "первой" вверх, и с "третьей" вниз…



Что же в итоге? Бесспорно, Lada Kalina всё больше становится похожа на своих западных конкурентов-одноклассников. Приятная внешность, хорошая эргономика салона, вполне достойная управляемость и динамика, несколько уровней оснащения с множеством современных опций и, конечно же, версия с «автоматом».
Но... Лада Калина в первую очередь – объект приложения знаний и умений выпускника автодорожного техникума. Будь это моя машина, всю дорогу я бы прикидывал, где и как буду проклеивать днище и арки шумоизоляцией, избавляться от раздражающего щелканья реле, подбирать более упругие пружины и ждать, где ещё что-нибудь загудит или захрустит...

Сколько стоит доделать Lada Kalina первой генерации?


Бесспорно, инженеры многое улучшили, изменили и внедрили по технической части. Но я, садясь в машину, не вижу, что электроусилитель получил новую систему креплений. Я не вижу, как действуют волновые процессы в новой системе впуска; как в разных режимах теперь работает разная резонансная частота, а контроллер оперирует новыми калибровками. Я вижу дешевый салон с торчащими саморезами, чувствую, как в кресле ноет спина и гудит голова, резонируя с окружающим шумом…
Вазовские техспециалисты говорят, что всегда есть куда стремиться. Что они внимательно следят за отзывами и пожеланиями своих клиентов. Даже призывают их сообщать обо всех недостатках, чтобы впоследствии их исправить. Но мне почему-то за собственные 400 000 – 445 000 рублей совсем не хочется становиться внештатным водителем-испытателем АвтоВАЗа. А вам?..



Стоимость новой Lada Kalina на российском рынке
Новинка АвтоВАЗа представлена на российском рынке в двух типах кузова («хэтчбек» и «универсал»), трех уровнях оснащения, с тремя моторами и двумя коробками передач.
Базовая версия «Стандарт» будет оснащаться 1.6-литровым 8-клапанным мотором мощностью 87 л.с. и МКП. Комплектация крайне скромная - в машине окажется электроусилитель руля, водительская подушка безопасности, передние стеклоподъемники и крепления Isofix для детских кресел. Цена - 324 000 рублей.
Исполнение «Норма» дополнительно оснащено системой ABS, центральным замком, аудиоподготовкой и подголовниками для заднего дивана. Цена - 341 000 рублей.
Топовая комплектация «Люкс» доступна в нескольких модификациях. Первая из них оснащена двигателем 1.6 (98 л.с.) и механической коробкой. Из оснащения: фронтальная пассажирская подушка безопасности, подогрев сидений, полный электропакет, полуавтоматический кондиционер, мультимедийная система с сенсорным дисплеем, легкосплавные диски R14 и противотуманные фары. Цена - 405 000 рублей. Доплата за «автомат» - 40 000 рублей.
Та же комплектация «Люкс», но со 106-сильным двигателем оснащается только «механикой» и стоит 408 000 рублей. Любое из исполнений можно выбрать в кузове «универсал», доплата за который составит всего 7 000 рублей.
Кроме того, со временем в Калину добавится система ESP, навигация, датчики дождя и света, парктроник, что, естественно, увеличит и стоимость. Пока же самая дорогая Lada Kalina - это универсал с автоматической КПП в исполнении «Люкс» за 452 600 рублей.
avatar
GAZ
модератор

Сообщения : 2096
Очки : 3881
Дата регистрации : 2012-07-10
Откуда : Из-за МКАДа

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Тест-драйв Lada Kalina 2: фарш-бросок!

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения